Абстракционизм

– "нефигуративное" искусство, отличительной особенностью которого в живописи и скульптуре явился отказ от приближённого к действительности изображения форм.

Главное целью абстракционизма является изображение определённых геометрических форм и цветовых сочетаний, создающих у зрителя ощущение полноты композиции и её завершённости.

Представители: Василий Кандинский (основатель), Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка, Евгений Михнов-Войтенко.

Бубновый валет

– так называлась скандальная выставка, организованная в 1910 году и проходившая в доме Экономического общества офицеров на Воздвиженке в Москве, ставшая "пощёчиной общественному вкусу" и оказавшая шокирующее воздействие на публику. Работы на религиозные темы Аристарха Лентулова и Натальи Гончаровой даже были сняты с выставки.

Название "бубновый валет" происходит от двух ассоциаций: каторжниками, которых называли "бубновыми тузами" из-за нашитого на тюремную робу большого ромба на спине, и карточного жаргонизма "валет", означавшим "мошенник".

Художники группы "Бубновый валет" выступали с позиций формалистического искусства, отрицая как академизм, так и реализм XIX века.

Основателями и наиболее яркими участниками группы "Бубновый валет" были Пётр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Михаил Ларионов.

Веризм

– направление в итальянском искусстве (vero ит. – правдивый) последней четверти XIX – начала XX вв., которое возникло во Флоренции, а местом его возникновения по праву считается Caffe Michelangiolo, где собирались для дискуссий молодые итальянские художники.

Веризм характеризуется стрем­ле­ни­ем к нравственной прав­де и дос­то­вер­но­сти ви­зу­аль­но­го впе­чат­ле­ния, от­ка­зом от ус­лов­но­стей академизма. По своей сути является региональной ветвью реализма.

Наиболее известными среди основоположников Веризма были Джузеппе Аббати (Giuseppe Abbati); Кристиано Банти (Cristiano Banti); Одоардо Боррани (Odoardo Borrani); Винченцо Кабьянка (Vincenzo Cabianca); Адриано Чечони (Adriano Cecioni); Вито Д'Анкона (Vito D'Ancona); Серафино де Тиволи (Serafino De Tivoli); Джованни Фаттори (Giovanni Fattori); Рафаэлло Сернези (Raffaello Sernesi); Сильвестро Лега (Silvestro Lega); Телемако Синьорини (Telemaco Signorini).

Дадаизм

возник как реакция на жестокость и бессмысленность Первой мировой войны, а его главной идеей стало разрушение какой бы то ни было эстетики.

Иррациональность, отрицание общепризнанных канонов, цинизм и бессистемность стали основными принципами "дада", которое на языке негритянского племени Кру означает "хвост священной коровы". В изобразительном искусстве наиболее распространённой формой творчества дадаистов является коллаж.

Представители: Тристан Тцара (основатель), Ханс Арп, Георг Гросс, Рауль Хаусман, Виланд Херцфельде, Ханна Хёх, Джон Хартфилд.

Живопись цветового поля

является разновидностью абстрактного экспрессионизма, которая возникла в США в конце 1940х - начале 1950х годов. В её основе использование больших плоскостей близких по тональности и не центрированных однородных цветов.

Произведение перестает быть внешним объектом по отношению к воспринимающему его, оно вступает в активное взаимодействие со зрителем.

Благодаря определенным образом организованной экспозиции полотно погружает в себя зрителя, открывая для него пространство пульсирующего цвета.

Представители: Барнетт Ньюман, Марк Ротко, Элен Франкенталер.

Импасто

— технический приём покрытия плотной массой кроющего материала. В живописи представляет собой совокупность приёмов письма посредством нанесения плотных, кроющих мазков, для нанесения которых вместо кисти зачастую используются мастихин или шпатель.

Импрессионизм

– одно из наиболее значительных течений в искусстве, возникшее во Франции в последней трети XIX века.

Представители этого направления стремились к изображению мира в его подвижности и изменчивости, передаче жизни в чувственной форме сквозь призму своих мимолётных впечатлений.

Цвет и форма в импрессионизме становятся автономными составляющими образа. Контур заменяется мелкими раздельными и контрастными мазками, цвета разделены на первичные и сдвоенные с возможностью не смешивать краски на палитре, а добиваться нужного цвета посредством правильного наложения их на холст, что со временем стало поводом отказа от чёрного.

Развитию импрессионизма способствовало изобретение стальных туб для краски, позволяющее искать и находить мимолётные впечатления на пленэре, уловить мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток.

Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

Лессировка

—  технический приём нанесения красок на основу, при котором используются полупрозрачные краски с добавлением связующих веществ – скипидара, олифы, лака, масла   

Литография

– способ плоской печати (вид эстампа), при котором краска переносится на бумагу с плоской печатной формы.

Литография была создана Алоизией Зенефельдером в конце XVIII века в Богемии. Принципиально новая техника печати, возникшая после изобретения гравюры в XV веке, основывалась на использовании литографского камня, закреплённого в литографском станке. Валиком на увлажнённый камень наносится печатная краска, пристающая к непротравленным частям камня, полностью соответствующим исходному изображению, в результате чего рисунок получается покрытым краской, а фон остаётся белым.

Для цветной литографии используются отдельные камни или пластины для чёрного цвета и основных цветов, а печать на один лист производится последовательно.

Каждый новый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.

Лучизм

– одно из ранних направлений абстракционизма, направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов.

По мнению теоретиков лучизма, и в первую очередь художника Михаила Ларионова, человек воспринимает не предмет, а «сумму лучей, исходящих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Для передачи лучей на холсте используются цветные линии.

Представители: Михаил Ларинов (основатель), Михаил Ле-Дантю, Сергей Романович, художники группы "Ослиный хвост".

Малые голландцы

– так условно называют голландских художников, писавших в XVII веке небольшие по размеру, но тщательно прорисованные картины, характерными чертами которых является камерные сюжеты чаще всего из повседневной жизни, натюрморты и пейзажи, отточенная техника, простая и понятная композиция, использование тонких нюансов.

В бытовом жанре работали Герард Терборх, Питер де Хох, Адриан ван Остаде, Ян Стен и другие.

В жанре натюрморта известность заслужили работы Виллема Калфа, Питера Класа, Балтасара ван дер Аста, Яна ван Хейсума и других.

Наиболее значимыми пейзажистами были Якоб ван Рейсдал, Адриант ван дер Вельде, Хендрик Аверкамп.

Обратная перспектива

При обратной перспективе линейные размеры протяженных предметов увеличиваются по мере удаления от зрителя.  

LeftTwo

755

13

0

Белые

художник Хрусталёва Наталья

пастельмат / сухая пастель, 46х38 см

2022 г.

20 000,- ₽

1107

1

0

Осень на золотом ручье

художник Чугриев Вадим

холст / масло, 40х60 см

2018 г.

Нет в наличии

324

2

0

Пижма

художник Кузнецов Григорий

холст / масло, 70х70 см

2022 г.

217

1

0

К2 (коллекция «Горы и вершины»)

художник Ендовицкая Зоя

холст / акрил, 35х45 см

2023 г.

9

1

0

Озорник

автор Москалева Татьяна

холст на картоне / масло, 30х40 см

2024 г.

373

5

0

Росток

художник Климова Наталья

холст / масло, 70х100 см

2022 г.

Нет в наличии

© Copyright ФИЛЬКОФФ™ | All Rights Reserved
 14.12 35822