Абстракционизм

– "нефигуративное" искусство, отличительной особенностью которого в живописи и скульптуре явился отказ от приближённого к действительности изображения форм.

Главное целью абстракционизма является изображение определённых геометрических форм и цветовых сочетаний, создающих у зрителя ощущение полноты композиции и её завершённости.

Представители: Василий Кандинский (основатель), Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка, Евгений Михнов-Войтенко.

Бубновый валет

– так называлась скандальная выставка, организованная в 1910 году и проходившая в доме Экономического общества офицеров на Воздвиженке в Москве, ставшая "пощёчиной общественному вкусу" и оказавшая шокирующее воздействие на публику. Работы на религиозные темы Аристарха Лентулова и Натальи Гончаровой даже были сняты с выставки.

Название "бубновый валет" происходит от двух ассоциаций: каторжниками, которых называли "бубновыми тузами" из-за нашитого на тюремную робу большого ромба на спине, и карточного жаргонизма "валет", означавшим "мошенник".

Художники группы "Бубновый валет" выступали с позиций формалистического искусства, отрицая как академизм, так и реализм XIX века.

Основателями и наиболее яркими участниками группы "Бубновый валет" были Пётр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов, Михаил Ларионов.

Дадаизм

возник как реакция на жестокость и бессмысленность Первой мировой войны, а его главной идеей стало разрушение какой бы то ни было эстетики.

Иррациональность, отрицание общепризнанных канонов, цинизм и бессистемность стали основными принципами "дада", которое на языке негритянского племени Кру означает "хвост священной коровы". В изобразительном искусстве наиболее распространённой формой творчества дадаистов является коллаж.

Представители: Тристан Тцара (основатель), Ханс Арп, Георг Гросс, Рауль Хаусман, Виланд Херцфельде, Ханна Хёх, Джон Хартфилд.

Живопись цветового поля

является разновидностью абстрактного экспрессионизма, которая возникла в США в конце 1940х - начале 1950х годов. В её основе использование больших плоскостей близких по тональности и не центрированных однородных цветов.

Произведение перестает быть внешним объектом по отношению к воспринимающему его, оно вступает в активное взаимодействие со зрителем.

Благодаря определенным образом организованной экспозиции полотно погружает в себя зрителя, открывая для него пространство пульсирующего цвета.

Представители: Барнетт Ньюман, Марк Ротко, Элен Франкенталер.

Импасто

— технический приём покрытия плотной массой кроющего материала. В живописи представляет собой совокупность приёмов письма посредством нанесения плотных, кроющих мазков, для нанесения которых вместо кисти зачастую используются мастихин или шпатель.

Импрессионизм

– одно из наиболее значительных течений в искусстве, возникшее во Франции в последней трети XIX века.

Представители этого направления стремились к изображению мира в его подвижности и изменчивости, передаче жизни в чувственной форме сквозь призму своих мимолётных впечатлений.

Цвет и форма в импрессионизме становятся автономными составляющими образа. Контур заменяется мелкими раздельными и контрастными мазками, цвета разделены на первичные и сдвоенные с возможностью не смешивать краски на палитре, а добиваться нужного цвета посредством правильного наложения их на холст, что со временем стало поводом отказа от чёрного.

Развитию импрессионизма способствовало изобретение стальных туб для краски, позволяющее искать и находить мимолётные впечатления на пленэре, уловить мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток.

Представители: Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсаро, Фредерик Базиль, Берта Моризо.

Лессировка

—  технический приём нанесения красок на основу, при котором используются полупрозрачные краски с добавлением связующих веществ – скипидара, олифы, лака, масла   

Литография

– способ плоской печати (вид эстампа), при котором краска переносится на бумагу с плоской печатной формы.

Литография была создана Алоизией Зенефельдером в конце XVIII века в Богемии. Принципиально новая техника печати, возникшая после изобретения гравюры в XV веке, основывалась на использовании литографского камня, закреплённого в литографском станке. Валиком на увлажнённый камень наносится печатная краска, пристающая к непротравленным частям камня, полностью соответствующим исходному изображению, в результате чего рисунок получается покрытым краской, а фон остаётся белым.

Для цветной литографии используются отдельные камни или пластины для чёрного цвета и основных цветов, а печать на один лист производится последовательно.

Каждый новый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность.

Лучизм

– одно из ранних направлений абстракционизма, направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов.

По мнению теоретиков лучизма, и в первую очередь художника Михаила Ларионова, человек воспринимает не предмет, а «сумму лучей, исходящих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Для передачи лучей на холсте используются цветные линии.

Представители: Михаил Ларинов (основатель), Михаил Ле-Дантю, Сергей Романович, художники группы "Ослиный хвост".

Малые голландцы

– так условно называют голландских художников, писавших в XVII веке небольшие по размеру, но тщательно прорисованные картины, характерными чертами которых является камерные сюжеты чаще всего из повседневной жизни, натюрморты и пейзажи, отточенная техника, простая и понятная композиция, использование тонких нюансов.

В бытовом жанре работали Герард Терборх, Питер де Хох, Адриан ван Остаде, Ян Стен и другие.

В жанре натюрморта известность заслужили работы Виллема Калфа, Питера Класа, Балтасара ван дер Аста, Яна ван Хейсума и других.

Наиболее значимыми пейзажистами были Якоб ван Рейсдал, Адриант ван дер Вельде, Хендрик Аверкамп.

Обратная перспектива

При обратной перспективе линейные размеры протяженных предметов увеличиваются по мере удаления от зрителя.  

Ослиный хвост

– созданное в 1911 году Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой и просуществовавшее до 1913 года объединение художников-неопримитивистов, названное так благодаря выставлявшейся в Париже в 1910 году картине, написанной ослиным хвостом.

Целью участников была современная, по-настоящему русская живопись, а не та, которая следовала европейским традициям фовизма, орфизма, сезаннизма, софизма и кубизма.

В группу "Ослиный хвост" помимо Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой входили Михаил Ле Дантю, Казимир Малевич, Кирилл Зданевич, Александр Шевченко, Морис Фаббри.

LeftTwo

154

3

0

Муза

скульптор Варлашин Алексей

тонированный гипс / литьё, 45x80x25 см

228

5

0

Полевые цветы

художник Царева-Зайцева Екатерина

холст / масло, 50х60 см

114

2

0

Половецкие пляски. Театральный эскиз костюмов

художник Спекторов Евгений

картон / смешанная техника (акрил, аппликация: парча, мех, камни), 40х30 см

1033

1

0

В долине горного ручья

художник Балакин Артём

холст / масло, 110x70 см

Нет в наличии

182

2

0

Конец детства

художник Горбаченко Евгений

бумага / акварель, ВхШ см

Нет в наличии

1096

2

0

Джей Кей / JK (Jamiroquai)

художник Городилова Нина

грунт. гладк. оргалит / масло, 60x60 см

Нет в наличии

© Copyright ФИЛЬКОФФ™ | All Rights Reserved
 17.06 32571